Первая монография Харрисон, изданная в 1882 году, называлась "Одиссея в искусстве и литературе" ("The Odyssey in Art and Literature"). Она была основана на тезисе о том, что в «Одиссее» Гомера и в мотивах греческой вазовой живописи использованы общие глубокие мифологические источники, и на не бывшем ранее популярным в классической археологии мнении, что репертуар вазописцев может дать новую информацию о мифах и ритуалах.
Подход Харрисон в одной из наиболее известных её работ «Введение в изучение греческой религии» ("Prolegomena to the Study of Greek Religion", 1903) основан на движении от ритуала к вдохновленному им мифу: «В теологии факты тяжелее отыскать, правду сложнее сформулировать, чем в ритуалах». Она анализирует в книге известные греческие фестивали: Анфестерии, Таргелии, Каллинтерии, Плинтерии, женские фестивали, в которых она обнаружила много первобытных пережитков, Тесмофории, Аррефории, Скирофории, Стении, Галои.
Харрисон также исследовала культурное приложение теории Чарльза Дарвина. На Харрисон и её поколение оказал влияние антрополог Эдуард Бернетт Тайлор, считающийся отцом эволюционной теории развития культуры, особенно его труд 1871 года «Первобытная культура: Исследования развития мифологии, философии, религии, языка, искусства и обычаев». Проанализировав происхождение религии с точки зрения социального дарвинизма, Харрисон пришла к выводу, что религиозность антиинтеллектуальна и догматична, однако религия и мистицизм являются культурной необходимостью. В эссе «Влияние дарвинизма на изучение религии» ("The Influence of Darwinism on the Study of Religion", 1909) Харрисон заключила: «Каждая из созданных до сих пор догматических религий, вероятно, ошибочна, но несмотря на всё это, религиозное или мистическое состояние души может быть единственным способом понять некоторые вещи, и важность этого огромна. Также возможно, что содержание этого мистического понимания невозможно выразить с помощью языка без искажений, что оно должно быть прочувствовано и прожито, а не произнесено и интеллектуально проанализировано; и каким-то образом оно верно и необходимо для жизни». Сама же Харрисон была атеисткой.
Что касается ее личной жизни – вероятно, Харрисон была бисексуалкой. Она была помолвлена с неким Р.А.Нилом, но он умер от аппендицита, не дожив до свадьбы. Также она жила с двумя женщинами, в 1880-х с
Эжени Селлерс, а с 1913 года и до самой смерти – с
Хоуп Миррлиз. Впрочем, свечку никто не держал, как говорится, Миррлиз она называла своей "духовной дочерью", но, вполне возможно, они были лесбийской парой.